Статьи в прессе о заводе
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.03.97 N 235 "О федеральной целевой программе увеличения производства сахара в Российской Федерации в 1997-2000 г. г. и на период до 2005 года ", в соответствии с постановлением губернатора Тульской области Стародубцева В.А. от 9 февраля 1998 г. N 61 АО "Концерн "Деко" заключил договор с АО «Траком» на поставку в Тульскую область 200 тракторов марки Т-70С стоимостью 20,4 млрд. рублей с оплатой согласно договору в течение 5 лет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://logos.press.md/node/3772
На днях Парламент принял Закон "О некоторых шагах по финансовому оздоровлению кишиневского АО "Траком". В этом документе говорится о том, что после оценки бизнес-плана АО "Траком", Совет кредиторов заключит с предприятием меморандум о реэшелонировании на 5 лет долгов перед госбюджетом и соцфондом. Будет аннулирована сумма штрафов и санкций, начисленных и не оплаченных в госбюджет и соцфонд по состоянию на 1 августа 2000 года.
В настоящее время на территории кишиневского тракторного завода действуют 10 акционерных обществ, представляющих собой дочерние предприятия, входящие в "Агромеханика Холдинг". Генеральный директор холдинга - Александр Олейник. Новейшая краткая история завода такова. В 1995 году, с началом приватизации, головное предприятие было разделено на шесть самостоятельных АО. В том числе: "Траком"(производство тракторов), "Аралит"(литейное производство), "Радиатор"(товары народного потребления), "Реупиез" (изготовление различных станков, камнерезных машин, маслобоен и т.д.), "Зидарул"(строительство и ремонт зданий), СКБ "Бикотра" (конструирование новой техники и контроль серийного производства).
Затем специалистами "Тракома" был разработан план реструктуризации, на основании чего из этого предприятия выделились еще четыре АО: "Дотарком" (изготовление технологической оснастки, режущего и мерительного инструмента), "Пресудор" (изготовление штамповочно-сварочного оборудования), "МопасАуто" (транспортное
обслуживание), "Форжаком" (производство штамповочных деталей на базе бывшего кузнечного цеха).
В чем состоит смысл нынешнего решения об оздоровлении АО "Траком"? Одна из причин заключается в том, что завершилось действие принятого в марте 1993 года постановления Правительства, где был подробно расписан перечень тракторов и сельскохозяйственных машин, производство которых необходимо для агросектора республики.
"Тракому" поручалось производство тракторов Т-120, Т-90, Т-50А. Теперь, вместе с окончанием действия постановления, иссякли и источники финансирования.
В соответствии с законами о бюджете на 1997 и 1998 годы было предусмотрено финансирование лизинговых закупок сельхозтехники у АО "Траком". Что позволило реализовать агрохозяйствам республики тракторов и другой техники на 21,6 млн леев. Но оплата денежными средствами производилась несвоевременно и составила лишь 30% от общей
суммы поставок. В свою очередь "Траком" несвоевременно рассчитывался с кредиторами, что приводило к начислению пени. В бюджетах 1999-2000 годов лизинговые закупки сельхозтехники уже не были предусмотрены.
По результатам работы в 1994-96 годах задолженность предприятия составила 27,7 млн леев. А по состоянию на 1 августа 2000 года обязательство АО "Траком" перед основными кредиторами составило 31,1 млн леев, в том числе пеня и штрафные санкции - 8,8 млн леев. Долг по текущим платежам достиг 4,5 млн леев. В итоге Совет кредиторов
досрочно, в мае 2000 года, расторгнул меморандум о "замораживании" исторических долгов. Меморандум был подписан в 1997 году и должен был действовать до 2003 года. Теперь же "размороженные" долги в сумме 17,7 млн леев опять "повисли" на предприятии, в результате практически полностью остановлено производство, нет никакой возможности выполнять обязательства по ранее заключенным договорам.
В период действия меморандума удалось добиться и многих положительных результатов. Как подчеркивают специалисты завода, за последние годы было освоено производство и налажен выпуск малыми сериями гусеничного универсально-пропашного трактора Т-120, разработаны конструкции и выпущены опытные образцы плугов, универсального культиватора.
Традиционными потребителями пропашного трактора типа Т-120 по-прежнему остаются Украина и Россия, которые в настоящее время подобные трактора не производят. А годовая потребность в тракторах в этих двух странах составляет около 3 тыс. штук в год. То есть рынок для сбыта кишиневских тракторов все еще существует.
Несмотря на ряд произошедших за последние годы структурных изменений, специфика деятельности основного производства "Тракома" осталась прежней: продолжается выпуск тракторов и запчастей к ним.
Однако объемы производства существенно уменьшились. В 1996 году было выпущено 706 тракторов, в 1997 году - 938, 1998 году - 706. В 1999 году было произведено всего 42 трактора, а за 9 месяцев текущего года - 16 тракторов марки Т-70 С (свекловодческий) и Т-70 В (для виноградарства).
Уже два года высказываются обоюдные намерения о создании молдавско-белорусского СП, и за это время Минск неоднократно посещали молдавские тракторостроители, руководители министерств, члены Правительства. В начале этого года работала совместная экспертная группа, которая обосновала возможность производства на "Тракоме" в рамках СП примерно 1,5 тыс. тракторов ежегодно. Летом 2000 года на минском тракторном заводе побывали президенты Петр
Лучинский и Александр Лукашенко. Речь шла все о том же: организации производства в Кишиневе колесных тракторов на базе комплектующих изделий из Белоруссии. Для этого у "Тракома" есть все условия: специализированное оборудование, подготовленные кадры, а также 25 тыс. кв. метров механосборочных цехов.
Белорусская сторона уже подготовила все необходимые документы для учреждения СП. Наша сторона пока медлит...
Но если проект создания молдавско-белорусского СП еще может быть реализован, то другая идея - сотрудничества с английской корпорацией "Массей Фергюсон" - потеряна окончательно. Напомним, что несколько лет назад велись интенсивные переговоры о возможности производства на площадях "Тракома" колесных тракторов MF-399 мощностью 104 л.с. Заводы, совместные предприятия и сборочные производства "Массей Фергюсон" действуют сегодня более чем в 140 странах мира. К великому сожалению, проект сотрудничества с Молдовой так и не был реализован.
Возвращаясь к решению об оздоровлении АО "Траком", приведем мнение кишиневских тракторостроителей по данному вопросу. В частности, руководители "Агромеханика Холдинг" считают, что дополнительно необходимо подготовить постановление по регламентации плана действий по созданию и внедрению новых машин для сельского хозяйства, а в
бюджете на 2001 и последующий годы предусмо треть средства (150-200 млн леев) на закупку сельхозтехники на лизинговой основе. Кроме этого они просят учесть, что из-за отсутствия оборотных средств "Траком" не в
состоянии платить при импорте комплектующих изделий НДС в размере 20%.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кишиневский тракторный завод намерен выпустить в 2002 году 750 тракторов
10.04.2002 Кишиневский завод "Траком" намерен ежемесячно выпускать не менее 100 тракторов и до конца года произвести 750 сельхозмашин. Об этом заявил во вторник замдиректора предприятия Михаил Пожулян во время визита на завод премьер-министра Василия Тарлева.
Как передает "ИНФОТАГ", замдиректора сообщил, что в 2001 г. завод, преобразованный в холдинг "Агромеханика", впервые сработал с прибылью в 1,5 млн. леев, после того, как в 2000 г. убытки превысили 3 млн. Руководству предприятия удалось снизить на 15% дебиторскую задолженность и на 7% кредиторскую.
Василий Тарлев высказался за создание на базе завода технологического парка и свободной экономической зоны, что позволило бы привлечь дополнительные инвестиции и увеличить производство до 1 000 тракторов в год. Он приветствовал намерение завода освоить производство колесных тракторов.
Справка "ИНФОТАГ": Мощности завода позволяют ежегодно производить более 12 тыс. гусеничных тракторов. Предприятие уже более семи лет ищет потенциальных партнеров для совместного производства, однако начатые проекты с Россией, Ираком, Италией и др. пока закончились безрезультатно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СОРОК ЛЕТ МОЛДАВСКОМУ ТРАКТОРУ
Кишиневский тракторный завод АО "Траком" отметил в понедельник 40-летнюю годовщину выпуска первого молдавского трактора.
В настоящее время "Траком" выпускает трактора для обработки виноградников и садов, выращивания сахарной свеклы и для лесных работ. Накануне юбилея руководство завода объявило о выпуске в ближайшие шесть месяцев двух новых моделей. Речь идет об универсальном пропашном гусеничном тракторе T-120 (120 лошадиных сил), предназначенном как для полевых работ, так и для обработки пропашных культур; и универсальном колесном тракторе T-70K. Это будет первый колесный трактор, выпущенный в Молдове, который отличается от трактора МТЗ-80, широко используемого в республике, в том числе более легким весом и низкой ценой.
Объем продаж АО "Траком" за истекшие восемь месяцев составил 37 млн леев, на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. До конца года предприятие планирует довести продажи до 84 млн леев. В структуре продаж экспорт составляет 62%, в т.ч. в Российскую Федерацию и Украину. В настоящее время руководство завода ведет переговоры по заключению контрактов об экспорте в Болгарию и Венгрию.
Стоимость тракторов составляет от 98 тыс. до 113 тыс. леев, в зависимости от мощности машины.
За 40 лет завод выпустил более 256 тыс. тракторов различных модификаций.
P.S. Согласно бизнес-плану "Тракома", в этом году намечено выпустить 750 тракторов. Планы на 2003 год - увеличить производство до 1000 тракторов. В прошлом году "Траком" изготовил 461 трактор (при плане 650).
БАСА-пресс 2002г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кишиневский завод "Траком" в 2002 году поставил в Россию 269 тракторов, что составило около 60 проц от общего объема экспорта предприятия
КИШИНЕВ, 25 декабря. /Корр. РИА "Новости" Владимир Новосадюк/. Кишиневский тракторный завод "Траком" в 2002 году поставил в Россию 269 тракторов, что составило около 60 проц от общего объема экспорта предприятия.
Как сообщили РИА "Новости" в среду на предприятии, в текущем году в РФ было экспортировано на 52 единицы техники больше, чем в прошлом году Тракторы поставлялась в Курскую, Орловскую, Воронежскую, Белгородскую, Ростовскую области и Краснодарский край.
Наибольшее количество тракторов было направлено в Краснодарский край и Орловскую область.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АО "Траком" присоединился к международному концерну «Тракторные заводы».
Концерн «Тракторные заводы» образован 23 мая 2003 года и объединяет 15 крупнейших машиностроительных заводов различного профиля и 2 научно-исследовательские организации: ОАО «НИКТиД» – Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (г. Владимир) и ОАО «Научно-исследовательский тракторный институт НАТИ» (г. Москва). Наряду с российскими компаниями в концерн входят белорусские предприятия ОАО «Лидсельмаш» и ПООО «Техмаш», а также молдавский тракторный завод «Траком».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
31.05.2005г. Первые молдавские трактора поступили фермерам республики
Первые 10 колесных тракторов Т-30-69 М, собранных на кишиневском АО “Траком”, поступили в фермерские хозяйства республики. Как сообщили агентству "Новости - Молдова" на предприятии, данная модель проста в управлении, маневренна и в два раза дешевле по цене аналогичных белорусских тракторов. Она может использоваться как в ходе полевых работ, так и при транспортировке сельхозпродукции. У предприятия уже заключены договора на сборку еще 30 машин. В ближайшее время возможны будут поставки тракторов и в лизинг. На конвейере АО “Траком” ведется также сборка гусеничных тракторов Т-70 С и В.
(На самом деле это была "отверточная" сборка колесных тракторов Владимирского тракторного завода, которая вскоре закончилась не по вине "Траком". Примечание редактора сайта)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Убытки кишиневского тракторного завода "Траком" в 2006г. сократились на 40% - до 190 тыс. долл.
13.04.2007, Кишинев 13:31:18 Убытки кишиневского тракторного завода "Траком" в 2006г. составили 2,4 млн леев (190 тыс. долл.), сократившись на 40% по сравнению с 2005г., сообщили РБК в администрации предприятия. Объем продаж завода вырос на 22,8% - с 32,4 млн лев (2,6 млн долл.) до 39,8 млн леев (3,2 млн долл.), себестоимость продаж - на 21,6% - с 29,6 млн леев (2,37 млн долл.) до 36 млн леев (2,8 млн долл.). Долгосрочные материальные активы предприятия незначительно увеличились с 43,59 млн леев (3,49 млн долл.) до 43,76 млн леев (3,5 млн долл.), товарно-материальные запасы сократились с 24,7 млн леев (1,97 млн долл.) до 23 млн леев (1,84 млн долл.).
Уставный капитал АО "Тракторный завод "Траком" равен 52,3 млн леев (4,2 млн долл.). Пакет из 92,93% акций предприятия принадлежит государству. Кишиневский тракторный завод - единственный производитель в СНГ гусеничных пропашных тракторов тягового класса 2 с дизельным двигателем мощностью от 12 до 120 лошадиных сил.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
На базе Кишиневского тракторного завода "Траком" планируется создание совместного белорусско-молдавского предприятия по производству тракторов.
19.05.08 БЕЛТА
Премьер-министр Молдовы Зинаида Гречанная приветствовала идею создания белорусско-молдавского совместного предприятия по производству тракторов на базе Кишиневского тракторного завода "Траком" и обещала необходимую для этого поддержку правительства.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в правительстве Молдовы, об этом глава Кабинета министров республики заявила сегодня на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Беларуси в Молдове Василием Саковичем, который высказал просьбу белорусской стороны ускорить процесс создания СП.
Белорусский дипломат отметил, что реализация этого проекта в интересах не только партнеров из Беларуси, ищущих возможности расширения производственных мощностей, но и Молдовы, поскольку позволит создать около 2 тыс. рабочих мест и увеличить экспорт с учетом наличия у белорусской стороны сети по дистрибуции тракторов в более чем 40 странах.
Премьер-министр Молдовы и посол Беларуси обсудили перспективы развития двусторонних экономических связей, с удовлетворением отметив увеличение товарооборота между странами, который в 2007 году составил $226 млн., а в 2008 году может достичь $300 млн.
Были также рассмотрены совместные экономические проекты, в том числе и те, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе. По словам премьер-министра Молдовы, осуществление таких проектов будет способствовать сокращению дефицита торгового баланса между двумя странами.
Василий Сакович также сообщил молдавскому премьеру, что в ближайшее время Молдову посетит делегация Беларуси из числа представителей министерств сельского хозяйства и продовольствия, торговли, всех областных отделений Белкоопсоюза для заключения контрактов на поставку плодоовощной продукции и участия в специализированном семинаре в данной области.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
26 июля 2008 г. Забастовка на Кишиневском тракторном заводе
Рабочие, не видевшие зарплату уже полгода, сегодня остановили производство. Почему некогда одно из крупнейших предприятий республики не может рассчитаться с долгами, выяснял Виталий Крупененков.
На Кишиневском тракторном все происходило в лучших традициях стачечного движения. Забастовочный комитет, лозунги, транспаранты. Когда на завод приехал первый вице-премьер, общаться с ним отправили делегатов. Решение нашли быстро - за полчаса. На следующей неделе правительство выделит деньги для выплаты зарплат, а залатают прореху в госказне, когда найдут желающих купить тракторы. Как отметил первый вице-премьер, министр экономики и торговли Молдовы Игорь Додон, очень важно сохранить потенциал, который имеется на предприятии. «Мы считаем, что завод имеет все резервы для дальнейшего развития, и будем делать все возможное, чтобы предприятие и его коллектив сохранились», - добавил он.
Рабочие свернули транспаранты и приостановили забастовку. Но пока агитпродукцию не выкидывают.
Видеоролик о судьбе Кишиневского тракторного завода TRACOM:
|